ОАО НЕФТЕГАЗСПЕЦСТРОЙ
English version

Меню
О КОМПАНИИ
НАША МИССИЯ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ
ИСТОРИЯ
ТЕХНИКА
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ
СИСТЕМА КАЧЕСТВА ISO
ОТЧЕТЫ
КОНКУРС
ВАКАНСИИ
Газопровод "Россия-Турция"
Нефтепровод в Алжире



нефтепровод "хауд эль хамра-арзев oz-2"


СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕПРОВОДА В АЛЖИРЕ

нефтепровод: хауд эль хамра-арзев oz-2

Знакомство с трассой нефтепровода OZ-2 ЛОТ-2 началось с ее облета на вертолете в сентябре 2001. На первый взгляд, трасса ровная, никаких пересечений, все реки сухие (Уэды и Фильдо).
Трасса нефтепровода диаметром 864 мм. имела протяженность 266 км. и соединяла участок от поста SP-5 (камера приема-запуска скребка км.418), расположенный со стороны города Лагуата, до кранового узла (км. 684). По равнинной и слабопересеченной местности протяженность составляла 260 км. по сильнопересеченной местности - 6 км. Кроме того, здесь были 2 пересечения с железными дорогами, 19-с автомобильными и 2-с реками Уэды и Фильдо.
18 ноября 2001 года чартерным рейсом прилетело 70 человек, в основном почти все работали в Турции на газопроводе "Голубой поток". Трубы толщиной от 7,92 до 17,3 мм. поставлялись с трех заводов Алжира, поэтому возникла проблема с их калибровкой, сортировкой по группам труб даже одного завода. Знаменательным днем 3 февраля 2002 года были сварены первые десять стыков, их проконтролировали инспектора заказчика с положительным результатом.
В начале мая начались пыльные бури, кругом тьма, песок и в глазах и во рту, жара до 50 градусов. И при такой жаре приходилось работать в респираторах и очках. Непривычный к такой жаре коллектив из Росси выдержал это с честью и каждый месяц сваривал от 27 от 30 км. труб. Поставили рекорд по сварке и в Алжире на диаметре труб 864 мм. (по аналогии с рекордом поставленным в Турции на диаметре трубы 1220 мм.) за рабочий день бригада А. М. Проскурина заварила 251 стык.
Всего за десять месяцев и 18 дней (с 3 февраля по 21 декабря 2002 года) было сварено 22116 стыков. Ремонт составил 3.93%. За бригадой автоматической сварки, учитывая множество переходов через автомобильные и железнодорожные работы, Уэды, Фильдо, подземные коммуникации, вела работы переходная бригада.
Бригада горизонтального бурения занималась бурением и устройством кожухов не переходах через автомобильные и железнодорожные дороги. Все 43-через дороги, Уэды и Фильдо, а также крановые узлы, предварительно испытывались, производилась сварка гарантийных стыков. Параллельно с автоматической сваркой производилась укладка трубы и сварка захлестов. Под песками Сахары во многих местах попадалась неразборная скала, которую пришлось долбить гидромолотами, тяжелыми экскаваторами. Для подосыпки и присыпки трубы необходимо много мягкого грунта и множество самосвалов и погрузчиков. Поэтому укладочная колонна и бригады по ликвидации технологических разрывов "наступали на пятки" землеройным организациям.
15 декабря 2002 года был заварен "красный стык" по трассе. Все участки сварки на установке CRC -Evans были награждены грамотами, ценными подарками. Двести шестьдесят шесть километров за неполных одиннадцать месяцев были сварены.













  © NGSS.RU 2004