СТРОИТЕЛЬСТВО НЕФТЕПРОВОДА В АЛЖИРЕ
Знакомство с трассой нефтепровода OZ-2 ЛОТ-2 началось с ее облета
на вертолете в сентябре 2001. На первый взгляд, трасса ровная,
никаких пересечений, все реки сухие (Уэды и Фильдо).
Трасса нефтепровода диаметром 864 мм. имела протяженность 266
км. и соединяла участок от поста SP-5 (камера приема-запуска скребка
км.418), расположенный со стороны города Лагуата, до кранового
узла (км. 684). По равнинной и слабопересеченной местности протяженность
составляла 260 км. по сильнопересеченной местности - 6 км. Кроме
того, здесь были 2 пересечения с железными дорогами, 19-с автомобильными
и 2-с реками Уэды и Фильдо.
18 ноября 2001 года чартерным рейсом прилетело 70 человек, в основном
почти все работали в Турции на газопроводе "Голубой поток". Трубы
толщиной от 7,92 до 17,3 мм. поставлялись с трех заводов Алжира,
поэтому возникла проблема с их калибровкой, сортировкой по группам
труб даже одного завода. Знаменательным днем 3 февраля 2002 года
были сварены первые десять стыков, их проконтролировали инспектора
заказчика с положительным результатом.
В начале мая начались пыльные бури, кругом тьма, песок и в глазах
и во рту, жара до 50 градусов. И при такой жаре приходилось работать
в респираторах и очках. Непривычный к такой жаре коллектив из
Росси выдержал это с честью и каждый месяц сваривал от 27 от 30
км. труб. Поставили рекорд по сварке и в Алжире на диаметре труб
864 мм. (по аналогии с рекордом поставленным в Турции на диаметре
трубы 1220 мм.) за рабочий день бригада А. М. Проскурина заварила
251 стык.
Всего за десять месяцев и 18 дней (с 3 февраля по 21 декабря 2002
года) было сварено 22116 стыков. Ремонт составил 3.93%. За бригадой
автоматической сварки, учитывая множество переходов через автомобильные
и железнодорожные работы, Уэды, Фильдо, подземные коммуникации,
вела работы переходная бригада.
Бригада горизонтального бурения занималась бурением и устройством
кожухов не переходах через автомобильные и железнодорожные дороги.
Все 43-через дороги, Уэды и Фильдо, а также крановые узлы, предварительно
испытывались, производилась сварка гарантийных стыков. Параллельно
с автоматической сваркой производилась укладка трубы и сварка
захлестов. Под песками Сахары во многих местах попадалась неразборная
скала, которую пришлось долбить гидромолотами, тяжелыми экскаваторами.
Для подосыпки и присыпки трубы необходимо много мягкого грунта
и множество самосвалов и погрузчиков. Поэтому укладочная колонна
и бригады по ликвидации технологических разрывов "наступали на
пятки" землеройным организациям.
15 декабря 2002 года был заварен "красный стык" по трассе. Все
участки сварки на установке CRC -Evans были награждены грамотами,
ценными подарками. Двести шестьдесят шесть километров за неполных
одиннадцать месяцев были сварены.